8 800 222 26 94
Звонок бесплатный


  • Оценка качества ремонта автомобиля;
  • Стоимость восстановительного ремонта;
  • Величина эксплуатационного износа;
  • Утрата товарной стоимости;
  • Рыночная стоимость;
  • Стоимость годных остатков.



Ваши преимущества:


Бесплатная консультация
Оперативная экспертиза
СТО - партнеры

Схема работы


Первичная консультация
Готовим необходимые документы
Проводим детальную экспертизу
Передаем заключение эксперта заказчику



Описание услуг

Определение стоимости восстановительного ремонта

Автотовароведческая экспертиза для определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости транспортного средства производится, когда предоставлено само транспортное средство или его узлы и агрегаты и представлены следующие документы:

• определение или постановление суда о проведении автотовароведческой экспертизы.
• технический паспорт, свидетельство о регистрации ТС, а при отсутствии регистрационных документов допускается использовать данные справки-счета, договора купли-продажи или контракта на поставку ТС;

Участником спора о возмещении ущерба после ДТП может быть как виновник ДТП, страховая компания, занижающая выплаты по КАСКО и ОСАГО так и автосервис, некачественно оказавший услуги по ремонту автомобиля. Так же экспертиза может быть заказана для оформления документов о дарении, наследовании и разделе имущества.

Подготавливая документы для судебного иска, стоит заранее выбрать экспертную компанию и обсудить с экспертами формулировки вопросов, которые будут в ходатайстве о назначении автотовароведческой экспертизы. Ситуаций в жизни великое множество, позвоните, эксперты ГК «Бизнес-Юрист» помогут вам правильно сформулировать задачи и решить их в максимально сжатые сроки.


Величина эксплуатационного износа

Износ автомобиля – это количественная мера физического старения под влиянием внешних и внутренних факторов, полученная в процессе эксплуатации автомобиля и характеризующая состояние как всего автомобиля в целом, так и его отдельных элементов (узлов, деталей).

При оценке автомобиля разделяют две разновидности износа: физический (естественный, эксплуатационный) и моральный.

Основными причинами возникновения физического износа автомобиля, является изнашивание, физико-химические изменения деталей, пластическая деформация и усталость металла, коррозионные разрушения, которые в большей степени зависят от срока эксплуатации, пробега (наработки), класса автомобиля, а также условий и интенсивности режима его эксплуатации.

В итоге, указанные факторы приводят к предельному состоянию автомобиля, при достижении которого его эксплуатация становится невозможной. То есть со временем физический износ автомобиля приводит к утрате им первоначальной потребительской стоимости, автомобиль постепенно приходит в негодность и требует замены полностью (или отдельных узлов, деталей).

Моральный (функциональный) износ автомобиля, характеризуется действием внешних факторов, т.е. снятие данного автомобиля (или его комплектующих) с производства и созданием более новых и современных автомобилей аналогичного типа. Моральный износ обусловлен изменением функциональных характеристик, эргономических показателей, дизайна, требованиями безопасности.

Значение морального износа составляет 5-10% и применяется при расчете рыночной стоимости автомобиля.

ГК «Бизнес-Юрист» предлагает своим клиентам несколько методик расчета износа автомобиля, применяемых как в оценке, так и в автоэкспертизе. Принцип расчета износа в разных методиках – един, но не во всех присутствуют корректировки в полном объеме.


Утрата товарной стоимости

Утратой товарной стоимости (УТС) автомобиля называют снижение его рыночной стоимости из-за аварии и последующего ремонта.

Расчет утраты товарной стоимости осуществляется только на автомобили, которые на день ДТП имеют не более 40% износа. В среднем это транспортные средства до 5 лет эксплуатации или старше, но с малым пробегом и износом.

Размер УТС складывается из нескольких факторов: зависит не только от износа автомобиля на момент аварии, но и видов и объема необходимых ремонтных работ.

Дополнительная УТС не определяется при замене не влияющих на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля съемных деталей в рамках ремонта после аварии и рассчитывается, если проводились жестяницкие, сварочные и окрасочные работы.

Важно знать, что страховые компании обязаны покрывать УТС в рамках ОСАГО. Если по какой-либо причине компания отказывается делать выплаты, потерпевший автовладелец вправе обратиться в суд. Более того, возможно взыскать утрату товарной стоимости, даже если автомобиль уже продан, поскольку ущерб определяется на день ДТП.

Расчет УТС независимыми экспертами востребован еще и потому, что на практике при оценке ущерба далеко не все страховые компании учитывают УТС транспортного средства, ограничиваясь лишь компенсацией ремонта. Они ошибочно относят УТС к упущенной выгоде, тем самым отказываясь от ее возмещения и нарушая права пострадавших в ДТП автовладельцев.


Рыночная стоимость

Автомобили сегодня являются самым распространенным и востребованным движимым имуществом, являются не только предметом спроса у покупателей, но и часто являются средством залога, к примеру, при получении банковского кредита, либо причиной споров родственников при разделе наследства. Суть операции, проводимой с автомобилем не важна, поскольку любая сделка, проводимая с ним, потребует определения реальной его стоимости на рынке. Процедура экспертизы учитывает буквально каждый нюанс автомобиля – от даты его выпуска до условий эксплуатации и участия в дорожно-транспортных происшествиях.

Оценка стоимости автомобиля в ГК «Бизнес-Юрист» проводится специалистами не только с юридическими и экономическими знаниями хорошего уровня, но и отличными техническими познаниями.

Поскольку для адекватной оценки стоимости любого авто требуются глубокие знания конструктивных особенностей каждого оцениваемого автомобиля.

Оценивать транспортное средство потребуется практически при любой сделке с ним.

Исключение может составить лишь сделка купли-продажи, которую заключают частные лица между собой. Обращение к специалистам потребуется в следующих случаях:

• судебные разбирательства;
• имущественные споры любого характера, в т. ч. с участием судебных органов;
• оценка транспортного средства перед его добровольным страхованием;
• для сделок купли-продажи, которые требуют нотариального заверения;
• разделение предприятий разной формы собственности, имеющие собственный автопарк;
• оценка перед утилизацией транспортного средства;
• ликвидация предприятий;
• смена предприятием формы собственности;
• оценка для налоговых органов;
• осуществление таможенного контроля;
• предоставление автомобиля в залог;
• после ДТП, а также для решения о взыскании причиненного ущерба.


Стоимость годных остатков

Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие – это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

Таким образом стоимость годных остатков – это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков – это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.

Транспортные средства не подпадающие под эту категорию, определяются (расчитываются) в качестве утилизационных остатков (металлолома). Годные остатки должны отвечать требованиям:

• агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;
• агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, т.е. серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;
• детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.

Расчет стоимости годных остатков при проведении автоэкспертизы возможен лишь при условии тотальной (полной) гибели автомобиля, т.е. стоимость восстановительного ремонта его с учетом износа (материальный ущерб), должен превышать 85% от его рыночной стоимости на момент повреждения или ремонт его технически невозможен (согласно правил приемки автомобилей в ремонт). Если же ввиду его технического состояния, разборка автомобиля на запасные части невозможна, или в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки невозможно реализовать (неликвидность), то расчет стоимости годных остатков поврежденного автомобиля – не производится.

Стоимость годных остатков рассчитывается как произведение стоимости данного автомобиля на дату оценки и суммы процентного соотношения стоимости всех неповрежденных его элементов к его стоимости, с учетом понижающих коэффициентов на затраты по дефектовке, разборке, хранению и продаже, коэффициента, учитывающего срок эксплуатации автомобиля и спрос на его неповрежденные детали и коэффициента степени механических повреждений.

Все годные остатки перед расчетом, осматриваются (идентифицируются) с привлечением средств инструментального контроля.


adware spyware removal tool